Контакты Новости

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ СВОИМИ РУКАМИ

Понадобятся: 

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

• Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т.д.

Данное пособие поможет:

• Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. 

• Совершенствовать все виды счёта. 

• Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. 

• Развивать мелкую моторику пальцев рук. 

• Формировать представления о геометрических фигурах, формах. 

• Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету) .

• Развивать речь детей, умение делать простые выводы. 

• Закрепить и расширить пространственное представление. 

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

«Собери красивые бусы» — по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы. 

«Напиши цифры. » — воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет. 

«Напиши букву. » — ребенок выкладывает букву. 

«Выложи предмет» — ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую «картину» (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару», «Найди такую же… » — учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность. 

«Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память. 

«Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. 

«Три квадрата» — научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», 

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» — учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. 

«Какие бывают фигуры» — познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. 

«Кому какая форма» — учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. 

«Составь предмет» — упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).